КЛАССИФИКАЦИЯ ЖАНРОВ: ПО ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ:
Кодомо-аниме — аниме для детей (до 12 лет).
Сёнэн-аниме — аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).
Сёдзё-аниме — аниме для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).
Сэйнэн-аниме — аниме для мужчин (от 18 до 25-40 лет).
Дзёсэй-аниме — аниме для женщин (от 18 до 25-40 лет).
ПО АНТУРАЖУ И ТЕХНОЛОГИЯМ:
Специфичные жанры:
Ме́ха — сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (то есть придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают «гигантских роботов», огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр «меха» характеризуется активным использованием меха.
Жанры общие с кинематографом
Киберпанк — мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.
Паропанк/Стимпанк (от англ. steampunk) — жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения — появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все ещё воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро.
Фэнтези — аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.
Научная фантастика (НФ) — аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.
Космическая опера — разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.
Апокалиптика — разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.
Постапокалиптика — разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы — Конца Света.
Романтика - жанр аниме, повествующий о любовных переживаниях.
ПО ПСИХОЛОГИИ, ЦЕЛЯМ И ОТНОШЕНИЯМ ПЕРСОНАЖЕЙ:
Сэнтай — дословно «группа/команда», жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей (традиционно из 5 человек), борющихся с кем-либо или с чем-либо.
Спокон — жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путём воспитания в себе воли к победе. Объединение слов «спорт» и «кондзё» («сила воли»).
Махо-сёдзё — «девочки-волшебницы», жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделённых магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.
Гарем — жанр отношений в аниме, в котором персонаж мужского пола оказывается окружён большим количеством женщин, существует, но реже встречается, обратный гарем, соответственно, когда девушка окружена парнями.
ПРОЧИЕ:
Самурайский боевик — жанр исторического сёнэн-аниме о жизни самурая и команды его друзей.
Боевые искусства — жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.
Добуцу — «пушистики», аниме о человекоподобных «пушистых» существах.[источник?]
Идолы — аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.[источник?]
Отаку — разновидность аниме, содержащая ссылки на жизнь и деятельность отаку.
Хентай/Этти — порнографическое или эротическое аниме соответственно.
Яой — жанр аниме рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях, обычно предназначен для женщин и девушек.
Юри — о женских гомосексуальных отношениях.
Сётакон — жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют юноши младшего школьного и дошкольного возраста.
Лоликон — жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют маленькие девочки.
Сёдзё-ай — жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен.
Сёнэн-ай — жанр аниме, описывающий любовь юноши к юноше. Отличается от яоя отсутствием откровенных сцен.
Кавайи — аниме с ярко выраженным упором на нечто очень милое. В одних случаях это связано с действиями кого-то, нуждающегося в защите, ласке и заботе (и/или опекающих его людей), в других же персонажам просто придаётся специфическая внешность и манера поведения. Как правило, этот жанр смешивается с каким-либо другим, например с драмой, школьной историей и пр.
Кровь (Трэш) — аниме, построенное на обилии жестоких, кровавых сцен.
Ужасы — аниме, ставящее своей целью напугать зрителя. Часто это мистический фильм, в котором также действуют таинственные силы, однако их действия носят чётко выраженный жестокий характер.
Аниме для мужчин (сэйнэн):
Сэйнэн. Название происходит от японского «взрослый мужчина». Сэйнэн – это жанр аниме или манги, основная целевая аудиториея которого, мужчины в возрасте от 18 до 25 лет. В редких случаях аниме в жанре сэйнэн (или манга) нацелено на бизнесменов в возрасте до 40 лет.
Аниме для женщин (дзёсэй):
Дзёсэй. Название происходит от японского «женщина» (также известен как рэдису или рэдикоми). Дзёсэй Сэйнэн – это жанр аниме или манги, основная целевая аудитория которого молодые женщины. В японском языке слово дзёсэй хотя и означает «женщина», но предполагается без сексуальной окраски.
Сюжет дзёсэй аниме чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. С самого начала, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисовки используемый в дзёсэе немного более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, в отличие от сёдзе, любовные отношения изображены в дзёсэе значительно более проработано. Так, например, аниме, нацеленные на взрослую женскую аудиторию и в то же время рассказывающие о мужских гомосексуальных отношениях редко относят к яою, поскольку в дзёсэе сюжет как правило более реалистичен и менее подвержен идеализированию.
Примеры:
* Blue
* Gokusen
* Honey and Clover (я в шоке!)
* Happy Mania
* Nana
* Only Yesterday
* Oruchuban Ebichu (Ebichu Minds The House)
* Tramps Like Us
* River's Edge
Аниме для юношей (сёнэн):
Сёнэн. Название происходит от японского «юноша». Сёнэн – это жанр аниме или манги, для которого основной целевой аудиторией являются мальчики и юноши в возрасте от 12 до 18 лет. Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в сравнении с сёдзё).
Аниме, созданные в жанре сёнэн часто содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах. Девушки и женщины в сёнэн аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных героев. Отдельно для юношей более старшего возраста (например, студентов) в Японии создан отдельный жанр «сейнэн», однако аниме и манга в жанре сёнэн интересны и для такой аудитории.
Аниме для девушек (сёдзё):
Сёдзё. Название происходит от японского «девушка». Сёдзё – это жанр аниме или манги, для которого основной целевой аудиторией являются девушки от 12 до 18 лет. В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста девушек, на которых рассчитано данное аниме.
Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.
Бывает, что сёдзё включает в себя элементы яойя или юри
Аниме для детей младшего школьного возраста (кодомо):
Кодомо. Само название произходит от японского «ребёнок». Кодомо – это жанр манги или аниме, рассчитанный на детей в возрасте до 12 лет как на целевую аудиторию. Отличительная особенность этого жанра скорее всего в его «детскости», кроме того отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение. Сюда же можно добавить характерную прорисовку.
Часто Кодомо-аниме очень близко к европейской или американской анимационной школе и сильно отличается от других видов аниме не только по прорисовке,но и по построению сериала. Более того. Неопытный глаз вряд ли отличит работу японских мастеров от других работ того же плана. Однако, все мультсериалы такого рода, при условии, что они создавались в Японии, принято считать одной из разновидностей аниме.
Кодомо-аниме обычно рисуется без проявлений жесткости и грубости, часто несёт развлекательный характер.
Гаре́м — жанр отношений в аниме и манге, в котором персонаж мужского пола оказывается окружён большим количеством женщин. Более никаких жёстких рамок не задано, и в разновидностях гарема герой совсем не обязательно должен завязывать хотя бы с кем-то романтические отношения, однако чаще всего так происходит.
Многие сериалы, не принадлежащие в полной мере к «гаремным», используют наработки жанра для усложнения отношений персонажей.
СТРОЕНИЕ:
Классический гарем обычно строится с использованием одного парня и как минимум трёх девушек. На практике число персонажей женского пола может достигать десятков. Поэтому гаремные аниме часто критикуют, обвиняя их в том, что большая часть побочных персонажей не представляет из себя ничего нового, и построена по тем же стереотипам, что и в сотне-другой таких же сериалов.
Стереотип центрального персонажа гарема — застенчивый, всячески положительный молодой человек. Эту роль с успехом отыгрывают как школьники и студенты («Love Hina»), так и более взрослые люди. Хозяин гарема либо проживает с девушками под одной крышей, либо постоянно встречается по долгу службы. Если герой — студент, его родители обычно проживают в крайне отдалённом городе или просто полностью игнорируют жизнь своего чада.
Отношения хозяина гарема с девушками, собственно, гаремными обычно назвать никак нельзя. Чаще всего если герой и имеет на кого-либо виды, то держит их при себе. Ведущую роль во взаимодействиях персонажей гарема играет дружба и сплочённость, обычно такая компания живёт в мире и согласии, как одна большая семья. Главный герой часто играет здесь роль козла отпущения: на нём срывают злость и предъявляют ему диковинные претензии. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве гаремов однозначно определяется главная героиня (которой, собственно, и интересуется центральный персонаж), прочие участники гарема также либо испытывают к герою какие-либо чувства, либо просто симпатизируют ему. Симпатия эта может проявляться в совершенно различных видах: например, симпатия Мотоко к Кэйтаро из той же «Love Hina» проявлялась в отработке на нём приёмов кэндо, а симпатия к нему же главной героини Нару Нарусегавы — в постоянных избиениях с последующим зафутболиванием несчастного Кэйтаро в бескрайнее небо. В аниме «Elfen Lied», где присутствуют элементы гарема, девочка Маю, которую приютили Юка и Кота, воспринимает их как родителей.
Существует и «гарем наоборот», когда девушка оказывается окружена парнями. Яркий тому пример — аниме «Ouran High School Host Club», главная героиня которого, девушка Харухи, не совсем по своей воле, становится членом мужского клуба, состоящего кроме неё из шести парней.
Характерной чертой гаремов является огромное различие типажей персонажей внутри гарема, создаваемое авторами для контраста. Однако общее число типажей, используемое в данном жанре, как уже отмечалось выше, не отличается большим разнообразием.
Мужские персонажи
Хотя хозяин гарема, центральный персонаж мужского пола, имеющий хоть какие-то шансы на девушек, только один, часто в гаремных произведениях вводят несколько дополнительных ролей. Стильный и романтичный конкурент, появляющийся с розой в руке, картинно целующий девушкам руки и закономерно вызывающий неприязнь у большинства зрителей не имеет никаких шансов на успех. Также упоминаются друзья главного героя, которые вообще участвуют в сюжете постольку-поскольку, в основном создавая контраст неудачам центрального персонажа.
Женские персонажи
Чаще всего, в целях коммерческого успеха, (этот приём также практикуется в гаремных компьютерных симуляторах), авторы вводят комплект женских персонажей самого разного характера, в надежде на то, что среди них обязательно будет такой, который понравится конкретному зрителю. Как правило, в гареме всегда есть: отвлечённая звезда гарема, девушка-тихоня (часто изображается в очках), девушка-кэндоистка традиционной строгой морали, опытная женщина или нечто вроде её, и трогательный малолетний ребёнок. Все они, с тем или иным успехом, могут быть влюблены в главного героя, но, как правило, не враждуют между собой.
Гуро или ЭроГуро (яп. エログロ Эро гуро) — разновидность хентая, характеризующаяся наличием сцен, вызывающих отвращение у большинства людей. Обычно это эротические сцены с расчленёнными или выпотрошенными телами, каннибализм, отрезание конечностей, извращённые убийства, некрофилия и тому подобное.
Яой как «Дамский Роман»
В Японии существует уникальная разновидность «Дамского Романа», основанная на женских эротических фантазиях, создаваемая женщинами и для женщин, в которых вместо главной героини присутствует... красивый стройный парень с женскими мозгами. Данная особенность связанна с тем, что яой, как правило, является не книгой, читая которую каждая читательница может представить себя главной героиней, а мангой (комиксом), или аниме, в котором любовная ситуация наблюдается со стороны. И в связи с гетеросексуальной ориентацией художниц, создающих произведения этого жанра, они предпочитают в любовных сценах рисовать не мужчину и женщину, а двух мужчин, притом, что сюжет произведения в целом развивается, как если бы это были отношения между мужчиной и женщиной.
Махо-сёдзё (яп. 魔法少女, [махо: сё:дзё] «девушка-волшебница») — поджанр сёдзё, является одним из наиболее распространённых жанров в аниме и манге.
Основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка, или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями, которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий. Иногда присутствуют несколько девушек, обладающих различными способностями и как правило работающих в одной команде. Наиболее характерные представители этого поджанра манги и аниме «Сейлор Мун», «Cardcaptor Sakura», «Tokyo Mew Mew», «Magic Knight Rayearth», «Pretty Sammy» и «Futari wa Pretty Cure». Девушки-волшебницы также известны в Японии как мадзёкко (魔女っ子) или «девушки-ведьмы».
Прародителем жанра считается аниме «Ведьма Салли», вышедшее в 1966 году. Существует и аналогичный поджанр махо сёнэн (魔法少年, «юноши-волшебники»), где используются схожие линии, с изменённой гендерной направленностью, то есть главный герой — юноша (в качестве примера можно назвать «DNAngel»), однако он значительно реже используется в качестве главной сюжетной линии.
Также следует отличать жанр махо-сёдзё и от поджанра махо-канодзё ((魔法彼女, «подружка-волшебница»), где главным героем является мальчик или юноша, у девушки которого обнаруживаются сверхъестественные способности.
Основные типы девушек-волшебниц
* Волшебное существо. Чаще всего это девушка из волшебного королевства. (Ultra Maniac, Sugar Sugar Rune)
* Обычная девушка, которая изначально обладает волшебными силами и эта сила просыпается в ней в результате каких-либо событий. (Cardcaptor Sakura)
* Обычная девушка, которая получает волшебную силу извне. (Tokyo Mew Mew)
Каноны жанра (махо)
Девушки-волшебницы обычно получают доступ к своей силе используя некий магический предмет, например медальон, волшебную палочку, ленточку и тому подобные вещи. Для активации силы используется концентрация на предмете, совершение различных манипуляций с ним, произнесение соответствующих фраз, различные акробатические приёмы, иногда элементы боевых искусств. Девушка как правило перевоплощается, например меняется её одежда, внешний облик, иногда возраст. Кадры такого перевоплощения, называемого хэнсин, не меняются от серии к серии, что приводит к значительной экономии средств при производстве сериала. Иногда, хотя внешний облик героини не слишком изменяется для зрителя (чтобы не терялась связь с персонажем), другие персонажи не могут узнать её в перевоплощённом виде.
Другими, часто используемыми шаблонами, являются таинственные красавцы, также обладающие особыми способностями и приходящими на помощь в трудные моменты, говорящие домашние животные или волшебные существа, которые служат в качестве помощников и советников, близкая подруга, не обладающая магическими способностями и не подозревающая о их существовании, как правило подруга является постоянным объектом для нападения враждебных сил.
Такие понятия как любовь, мир, добро, зло, дружба и т. п. как правило очень идеализированы и служат мотивом действий главных героев. За постоянными вылазками враждебных сил обычно стоит главный враг, которого удаётся победить лишь к концу сериала, иногда после победы героиня лишается своих способностей.
ПРИМЕРЫ:
# Bokusatsu Tenshi Dokuro-chan (2006)
# Cardcaptor Sakura (1996)
# Sailor Moon (1992)
Лолико́н м., скл. (яп. ロリコン [рорикон]) — японское название комплекса лолиты. Слово ロリコン в японском означает педофилию, однако в других языках используется, как название жанра аниме и манги, содержащих эротические или романтические сцены с участием маленьких девочек или явно несовершеннолетних девушек. Слово является сокращением от яп. ロリータ・コンプレックス [рори:та компурэккусу], которое произошло от англ. lolita complex [лолита комплэкс]. В Японии для обозначения аниме и манги этого жанра используется просто слово «Лолита», например, «Лолита-аниме», или «Лолита-додзинси». У слова «Лоликон» есть также сокращённая форма: «Лоли» (яп. ロリ), широко распространённая как в Японии так и за её пределами. Часто слово «Лоли» используется и как сокращение слова «Лолита».
Лоликон в чистом виде является разновидностью жанра хентай, но часто это понятие употребляется и по отношении к другим аниме, особенно жанра этти, в которых эротическая привлекательность девочек для зрителя достигается посредством романтических отношений и фансервисных сцен.
История
Лоликону (а одновременно и хентаю) как жанру анимации положила начало серия анимационных фильмов под общим названием «Lolita Anime» яп. ロリータアニメ), выпущенная в 1984-1985гг студией «Wonder Kids». Первый из них вышел 21.02.1984 и назывался «Yuki no Beni Gesho: Shojo Bara Kei» (яп. 雪の紅化粧 ~少女薔薇刑~). Почти одновременно со студией «Wonder Kids» (с 15.12.1984 по 10.01.1985) студия «Nikkatsu Video» выпустила серию из трёх аниме, также озаглавленную как «Lolita Anime» и представляющую собой экранизацию произведений мангаки Утиямы Аки. Первое из них - «Obyoki Aki-chan» (яп. おビョーキ亜紀ちゃん) представляет собой сюрреалистическую историю, происходящую внутри сознания педофила и является первым хентайным аниме с тентаклями. Одновременно с последней серией «Lolita Anime» от «Nikkatsu Video» (10.01.1985) студии «Japan Home Video» и «Phobos Corporation» совместно выпустили аниме Bishoujo Comic Lolikon Angel: Mitsu no Aji (яп. 美少女コミック ロリコンエンジェル ~蜜の味~). Во всех этих аниме цензура отсутствовала изначально.
Развитие
Весьма существенно на развитие лоликона повлиял аниме-сериал «Cardcaptor Sakura», в котором, несмотря на отсутствие каких-либо эротических элементов, было очень много двусмысленных сцен. Главная героиня сериала — девочка Сакура — самый популярный персонаж лоликонной манги и додзинси. Значительное влияние также оказал сериал Soul Taker и его продолжение Nurse Witch Komugi-chan, главная героиня которого, Комуги, стала вторым символом лоликона наравне с Сакурой.
Элементы лоликона (повышенный интерес мужчин к маленьким девочкам или романтические чувства девочки по отношению к взрослому мужчине) в аниме встречаются весьма часто, в том числе и в детских и подростковых сериалах.
Ивата Кэйскэ, представитель анимационного канала AT-X, принадлежащего TV Tokyo, сообщил, что начиная с 2010 года, мировой рынок японской анимации начнет уменьшаться.
Ивата-сан считает, что японской анимации больше некуда расти, так как мировой рынок перенасыщен, в чем также сыграли свою роль глобальная рецессия и незаконное распространение аниме по сети. Североамериканский рынок отжил свое, европейский переживает трудные времена, а полагаться на прочие регионы, увы, не приходится. Ивата-сан добавил, что “таким образом, нам придется вернуться к тому состоянию, какое было в прошлом, а именно - производить аниме исключительно для японского рынка”.
Глобальное распространение японской анимации началось после 1996 года, после выхода Neon Genesis Evangelion, до этого мировой рынок был заинтересован лишь в тех произведениях, действие которых разворачивалось в иных странах. Но с приходом Евангелиона, а после - Pokemon, Yu-Gi-Oh! и Naruto, аниме становилось все популярнее, и вот теперь достигнута точка перенасыщения рынка. Контрмерой против нелегального распространения аниме, по мнению Иваты Кэйскэ, может стать трансляция новых серий на онлайн-сервисах.
Добавлено (27.05.2009, 07:59)
---------------------------------------------
Quote (jeny-phanton)
а ктонибудь смотрел Крестовый поход Кроно и Код Гиасс???
Смотрела Код Гиас, очень понравился Добавлено (30.05.2009, 13:58)
---------------------------------------------
Вот всем представительницам... советую посмотреть аниме Air, такое хорошее аниме. Прям до слёз добивает. А графика хорошая. А аниме вообще состоит из нескольких серий