«Муха» — фильм режиссёра Дэвида Кроненберга. Экранизация рассказа французского писателя Джорджа Лангелаана. Сюжет
На вечеринке изобретатель и гений Сет Брандл (Джефф Голдблум), сотрудник большой компании «Burton Sins» после научной конференции пригласил в свою лабораторию журналистку скандального журнала Веронику Квайф (Джина Дэвис) и продемонстрировал ей свою работу. Он показал ей два металлических кокона в разных концах лаборатории, которые на поверку оказались телепортационными камерами, или, как их называл сам учёный, телеподами. Эксперимент по мгновенному перемещению материи с её кружевным чулком поначалу не произвел на девушку никакого эффекта. Но затем она осознала, что Сет Брандл уже семь лет работал над этим проектом, его опыты были засекречены, но распирающее тщеславие заставило его предложить Веронике стать хроникером завершения исследований по телепортации. К тому же она очень понравилась Сету, что немаловажно и в итоге сыграло свою роковую роль. Она начала писать книгу о нём, снимать на видео все его эксперименты и исследования, записывать интервью и, в конце концов, оказалась в его постели.
Хотя опубликовать материал журналистка могла только после патентования этого метода фирмой «Burton Sins», она прекрасно проводила время с Сетом. А в это время её бывший любовник и настоящий шеф Стэтис Боранс (Джон Гетц) сгорал от ревности, строил всяческие козни и следил за своей сотрудницей, что и стало причиной ещё одного эксперимента Сета Брандла. В один из вечеров Вероника ушла от него, чтобы раз и навсегда разобраться с Борансом, а напившийся изобретатель решается впервые поставить опыт на человеке — на себе самом.
До этого момента почти все опыты на обезьянах заканчивались тем, что те становились или жуткими монстрами, или вывернутыми наружу существами. Но последний опыт с бабуином оказался на редкость удачным, так что осмелевший Сет зашёл в первый кокон, включил систему в автоматический режим и спустя несколько секунд удачно телепортировался. Из второго кокона он вышел целым и невредимым, но уже не совсем человеком. Дело в том, что вместе с ним телепортировалась и случайно залетевшая в кокон обыкновенная муха. Компьютер произвел слияние Брандла и мухи на молекулярно-генетическом уровне, отчего учёный начал медленно, но верно видоизменяться, сначала внутренне, а затем и внешне.
Сет Брандл в первые дни ощутил сильный прилив энергии, особенно сексуальной, начал поедать немыслимое количество сахара, в его теле появилась большая физическая сила, хотя в то же время стал раздражительным и каким-то равнодушным. А через месяц его тело принялось необратимо видоизменяться: лицо покрылось язвами, на теле начали расти очень жесткие волосы, он сильно хромал, хотя и с легкостью ползал по стенам и потолку. Зная о происшедшем с возлюбленным, Вероника мучительно переживает уже различимые перемены сначала в поведении, а затем и во внешнем облике Брандла, пока не оказывается перед трагическим выбором между жизнью и смертью. К тому же она узнает, что беременна.
Видя, что Брандл превращается в какое-то жуткое существо, она захотела сделать аборт и обратилась за помощью к Стэтису Борансу, но Сет выкрал её прямо из госпиталя. Зная, что его превращение в муху бесповоротно, он молил её родить ребенка, даже хотел слить с помощью телепортации себя и её в единое существо. Этому помешал Боранс. Он пришёл в лабораторию с винтовкой и целью уничтожить получеловека-полунасекомое. В короткой схватке человек лишился кисти руки и стопы, которые разъела едкая слюна мутанта, но успел спасти девушку из кокона, так что слияния с ней не произошло, но телепортация состоялась, когда мутант выходил из телепода, и из второго кокона выполз другой монстр - результат слияния Брандла-мухи и части телепода, который свершил самоубийство направив ствол оружия себе в голову. И Веронике ничего не оставалось, как со слезами на глазах нажать курок и размозжить этому существу голову.
Интересные факты
Фильм создан по одноимённому рассказу французского писателя Жоржа Ланжелана (George Langelaan) и является «римейком» одноименного фильма 1958 года режиссёра Курта Ньюмана (Kurt Neumann).
Джеффа Голдблума в сценах, где он превращался в муху, перед съёмками гримировали в течение пяти часов, а гримеры из «Chris Walas, Inc.» перед началом съемок картины изучили массу иллюстрированных книг по различным болезням.
Награды
1987 — премия «Оскар» в категории «лучший грим» (Крис Уолес, Стефан Дюпуи)
1987 — премия «Сатурн» в категории «лучший фильм ужасов»
1987 — премия «Сатурн» в категории «лучший актёр» (Джефф Голдблум)
1987 — премия «Сатурн» в категории «лучший грим» (Крис Уолес)
Комментарий от себя:
Я точно могу сказать, что этот фильм увидел на стыке весны и лета 1998 года. Скорее, в начале лета. С ним у меня связано уникальное совпадение (в принципе, такого рода совпадений было немало и у меня, и не только, но все равно ощущения заставляют назвать его уникальным). Мне он достаточно сильно понравился. Даже не знаю, относить ли к числу любимых фильмов. Возможно. Но в любом случае - нравится. И несколько тоскливо делает.
Как и в случае с "Домом восковых фигур", понятия не имел до сегодняшнего дня, что был уже до того фильм "Муха" давным-давно, который является базой для фильма данного (хотя сюжет, насколько я понял, совершенно иной).
«Муха 2» — кинофильм 1989 года,продолжение фильм Муха 1986 года, в ролях Эрик Штольц и Дафна Зунига. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.
Сюжет
Мартин Брандл внешне выглядит, как самый обыкновенный молодой парень, однако под внешним обликом скрывается самый удивительный из всех когда-либо живших на свете людей. Мартин - сын гениального ученого Сета Брандла, который во время неудачного опыта по телепортации слился на генетическом уровне в единое существо с обыкновенной мухой...
Фильм начинается с рождения Мартина. Его мать - журналистка, хроникер исследований Сета Брандла и его любовница. После телепортации Брандла-старшего она забеременела и теперь пришло время родов. Группа врачей вытаскивает из тела женщины бесформенный комок, напоминающий огромный эмбрион. Вероника, увидев, ЧТО она родила, умирает. Тем временем на глазах изумленных врачей комок начинает шевелиться и гинеколог достает из него... живого человеческого ребенка.
Мартин растет намного быстрее своих сверстников. Ему только полтора года - но по всем признакам он обычный десятилетний мальчик. Он живет в научной лаборатории, где за ним установлена слежка. В той же лаборатории производятся опыты по телепортации.
Когда Мартину исполняется 5 лет, его организм уже полностью сформирован. Он начинает сам заниматься опытами и продолжает дело отца, но еще не знает, что он - сын человека-мухи. Мартину выделяют отдельную квартиру, где, по словам начальника лаборатории Бартока, "не будет никакого наблюдения". Однажды Мартин знакомится с Бет Логан, девушкой, которая работает в лаборатории. Молодые люди начинают дружить, и, в конце концов, оказываются в одной постели.
Мартину внушили, что он так быстро растет из-за какой-то необычной болезни. На этом основании ему регулярно делают уколы, но однажды во время одной из процедур ломается игла и на руке Мартина остается небольшая ранка. Вскоре эта ранка начинает увеличиваться в размерах. В ней появляется какая-то слизь, а на руке возникают огромные бугры. Тем временем подруга Мартина получает кассету с видеозаписью, из которой молодые люди узнают, что в новой квартире Мартина также установлена слежка. Мартин в ярости разбивает скрытую камеру и врывается в лабораторию. Там он обнаруживает видеозаписи со своим отцом, сделанный в то время, когда Сет Брандл уже начал превращаться в муху. Сет Брандл рассказывает на видеозаписи про свой неудачный опыт. Так Мартин узнает правду. Он сбегает из лаборатории к Бет. Они решают поехать к бывшему любовнику Вероники Стэтису Борансу, который, по соображениям Брандла-младшего, должен знать, как излечиться от этой ужасной мутации. Пока они приезжают к Борансу, лицо Мартина начинает съеживаться и постепенно терять человеческий облик. Разговор с Борансом не произвел никакого результата. Мартин и Бет уезжают на машине, любезно предоставленной Борансом и снимают номер в гостинице. Ночью Мартин начинает обрастать паутиной и превращаться в кокон. Бет в отчаянии вызывает сотрудников лаборатории. Мартина привозят в лабораторию в виде огромного кокона, покрытого толстым панцирем.
Через некоторое время Мартин вылезает из кокона. Теперь внешне он - огромный монстр на шести лапах с клешнями, однако человеческий разум он не потерял. Он убивает врачей, которые издевались над ним, когда он еще был похож на человека, однако, когда его начинают искать с собакой, Мартин своей клешней гладит напуганную собаку по голове.
Цель Мартина - забраться в лабораторию, где стоят коконы для телепортации и произвести операцию по замене хромосом. Тогда он снова станет человеком. Но для этого нужен донор с чистыми хромосомами. Мартину все-таки удается проникнуть в лабораторию, убив при этом еще двух сотрудников - одного он душит, а другому выплескивает на лицо свою едкую желудочную кислоту. Начальник лаборатории Барток хочет убить существо из пистолета, однако Мартину удается схватить его в свои объятия. Нажимая рукой Бартока на клавиатуру компьютера, он запускает программу и затаскивает Бартока в кокон для телепортации. Бет Логан нажимает клавишу "Enter" и происходит телепортация. В этот момент в лабораторию врывается сотрудники, вызванные Бартоком. Но поздно. Их начальник выползает из кокона в виде бесформенной шевелящейся массы. А за ним из кокона вылезает Мартин, еще опутанный паутиной и слизью, но живой и невредимый Мартин - такой, каким его полюбила Бет Логан...
Комментарий от себя:
"Муху-2" я посмотрел ровно через неделю после "Мухи". Как по ТВ показывали - в одно воскресенье, затем в следующее - так и посмотрел... Не могу сказать, какой фильм мне понравился больше, первый или второй. Точно могу сказать, что во втором были более страшные для меня эпизоды и были более неприятные. Если кто смотрел, тот поймет, о чем я далее говорить буду. Собаку было очень жалко. Жутко жалко. Болело все внутри. Как это бывает иногда от некоторых моментах в мультфильмах, фильмах и книгах у меня.
Нет, все же этот фильм для меня страшнее, чем "Муха" явно. Монстр, в которого превратился Мартин, был куда страшнее, чем то, чем становился его отец в первой части.