Страна: Российская Федерация
Город: Пырпыряндия
Область: Лифт
Дата регистрации: 27.03.2012
Статус: Покинул призрачную зону
Немного рассуждений и воспоминаний про себя "любимую". Маленький анонсик того, что будет в посте, чтобы те, кому вдруг подобное не интересно, не утруждали себя и листали дальше.) В общем, выше был пост о погроме, нашла я в нём ещё кое-что. И сейчас жутко захотелось поделиться где-нибудь об этом. Но пишу сюда ещё и потому, что хотелось бы услышать от вас подобные истории, и узнать, как дела обстояли у вас с темами, возможно отдельными моментами, что я сейчас опишу. Неважно, о чём напишете, за что глаз зацепится, мне любопытно послушать в любом случае.)
А нашла я свою древнюю записную книжечку. Помню, её мне подарила подруга на днюшу. Судя по первой записи, это было 13 лет назад. Открыла сейчас, перечитывать было страшно. Так как почти всё забыла о том времени и записях, ожидала, что написано будет плохо, бессмысленно, по-детски наивно и глупо. Набравшись смелости и немного отстранившись от мыслей, что это когда-то писала я, прочла всё целиком. Надо сказать, была приятно удивлена. Да, читать было забавно, и себя я действительно не узнала, т.к. на каждую строчку задавалась вопросом: "О, такое правда когда-то происходило?".
Книжку мне дарили под личный дневник. И первые записи действительно больше походят на такой формат, там были пересказы самых ярких событий за день: как голубь залетел в окно, как нашли старый светильник в форме филина, как я встретила девочку, очень похожую на себя, как учила подругу кататься на велосипеде, как у нас улетел самодельный воздушный змей, и мы бегали за ним. Потом я долго дневник не открывала, и новыми записями он пополнился несколько позже. Предполагаю, что через один или два года, датировать записи я прекратила.
Первая запись была за 4 мая 2006, вторая без даты, но тоже 2006 год, возможно сделана была в тот же день. Третья уже за 1 июня 2007 года, за ней 23 июня. А дальше 19 июня, но год не указан, возможно следующий.
Затем я благополучно забила на всё, что мне рассказывали о ведении дневников, что кажется пошло на пользу, и стала делать записи как больше того хотелось мне. Даже название этому дала -- "Раздел: "Кошки"". Писала только о котиках, встречавшихся мне, и отдельные истории называла по именам, которые давала котикам. И этот раздел у меня уже занял 18 листов в противовес первым трём. Хотя сейчас мне это больше кажется похожим не на раздел, а на цикл маленьких рассказиков, может кривых, но детских и светлых. И притом вполне законченный цикл.
Итак, привожу две первые, лишь с мелкими исправлениями, дабы было читаемо. Примечаньице, чтобы было понятней -- мне очень долго не разрешали заводить никаких животных, главным (и категорическим) запретником выступала мама.
"Мурзик" Я пришла с выставки животных и услышала мяуканье котёнка. Он сидел около мусоропровода и своим мяуканьем просил есть. Я налила ему молока, он очень быстро лакал, потом я вернулась в квартиру. Я каждые пять минут выходила с ним играть. На следующий день мама ушла на работу, а я взяла котёнка в квартиру, и там назвала его Мурзиком! Мурзик долго играл со мной, я привязала фантик к нитке, а он за ним бегал. Настал вечер, Мурзик захотел спать. Я с ним немного погуляла, а затем уложила его около мусоропровода. На следующий день я его нигде не нашла. Это всё про Мурзика.
"Пятныш" Мне позвонила подруга Ника и сказала, что у её подъезда появился котёнок, и мы пошли за ним. Он лежал около подъезда и дремал. Мы посмотрели на него и стали играть! И мы назвали его Пятныш! Нам пришла в голову идея, что на первое время он будет жить у меня в подъезде. Мы положили его на седьмом этаже и покормили. Тогда мама была на работе. Я ходила и смотрела, как он спит. Потом наступила ночь, и все тоже легли спать. Я проснулась в 2 часа ночи и увидела, как передо мной что-то лежало. Я включила свет, а это был Пятныш. Я позвала бабушку и показала его. Через полчаса он проснулся и стал беситься. Мы вывели его в коридор. Вот и всё про Пятныша.
Таких историй там ещё девять, какие-то длиннее, какие-то короче. Где-то с середины начинаются истории не по именам, ломая предыдущую систему, поскольку все они уже пишутся про одну кошку, которая у меня сейчас: как я уговаривала маму её взять, как мы её возили на операцию, какие глупости она вытворяла и так далее. Самая последняя история заканчивается стандартным "А пока всё про Мусю", и дальше следует приписка, таким же почерком, но уже другими чернилами: "И Муся так и осталась жить вместе со мной и моими родителями. Я надеюсь, она проживёт с нами всю свою жизнь".
Прочла я это всё и осознала, что моё представление о тех событиях сильно поменялось. Перед глазами стояли даже не сами воспоминания, а только их размытые образы. Многих моментов я вспомнить так и не смогла, хотя очень старалась. Как не вспомнила и тех эмоций, что описывала тогда, сейчас они мне представились совершенно иначе, со стороны.
Ещё для меня загадкой осталось, почему меня в школе учителя частенько пинали за сочинения. Ошибок много? Ну я и сейчас делаю их не меньше, хотя бы потому что мне лень их вычитывать, а внимательности не хватает, но разве ж это главное. Для ошибок вроде диктанты существуют. Скупой язык? Поправимо. Тем более, для возраста 7-11 лет это нормально. Коротко и не всегда ясно написано? Дайте больше времени.
Другое дело, что в историях было какое-никакое содержание, пусть может интересное не для каждого, и, что особо сильно хочется отметить, структурность. Вот на примере записей из дневника. Сейчас, когда перечитывала, отметила, что истории очень стройно друг за другом идут, плавно переходя в завершение и, так сказать, хэппи-энд. Так как я воспринимала их, вследствие прошествия немалого времени, как и посторонний читатель, мне понравилось, как разрозненные на первый взгляд истории, связанные только тематикой, слились к середине в объединяющую их мысль, которая в итоге раскрыла истории в том числе из самого начала, сшила по крупицам всё написанное, перелилась в историю большую по объёму и поставила на ней точку. Надо сказать, пока читала, уловила толику зависти к себе прошлой, что мне удалось выстроить композицию подобным образом.
Но до последнего учителя мне говорили, что пишу я стрёмно. Однако зимнее сочинение я в итоге сдала на пять, и все задания из гиа и егэ, в том числе по литературе, писала пусть не на максимум баллов, но не добирая до максимума совсем немного. Да и в вузе бывало, если не поленюсь, так как не столь важные предметы, писала очень хорошо, по словам преподов. Хотя за это время я в своём умении и манере писать не особо поменялась. Те же ошибки, постоянные повторы, очепятки, корявость предложений, неточности в выражениях. Кардинально изменились только преподаватели, ну и появился ворд. Да, может я не писатель, тем более не сравнить меня с классиками, но я и не претендую. Однако, разве в школах или вузах не творческих требуют уметь профессионально рисовать портреты или писать маслом? Неужели им было мало?
В общем, увлеклась я пожалуй. Расскажите, как у вас обстояли дела с дневниками? Что вы туда обычно записывали? Часто, системно ли вносили новые записи? В каких целях? Перечитывали их потом?
Мы будем долго жить реликтовым пластом Под толпами машин на каменном плато. И упадём с вершин, как лавовый поток, В одно из тихих утр.
DISCLAIMER: The TV series "Danny Phantom" is the exclusive intellectual property of Butch Hartman. The show and all its related titles, logos, and characters are owned by Nickelodeon and are trademarks of Viacom International, Inc.
Полное или частичное копирование материала без указания ссылки на www.ghostzone.ru и предварительного согласования с администрацией запрещено.