The Neverhood Разработчики: DreamWorks Interactive[1] Microsoft
Издатель DreamWorks Interactive[1]
Дизайнер Тен Нэйпл, Дуг
Дата выпуска Сентябрь 1996
Платформа PC, PlayStation (в Японии)
Жанр Квест
Режим игры Синглплеер
Возрастной рейтинг ESRB: T[3]
Носитель CD-ROM
The Néverhood — культовая компьютерная игра в жанре квест разработанная студией DreamWorks Interactive. Игра была выпущена в продажу в ноябре 1996 года. На русский язык название игры может быть переведено, как это сделала студия компьютерного перевода «Фаргус», как «Небыва́льщина», в русской версии от студии переводчиков «Дядюшка Рисёч» игра называется «НЕВЕРьвХУДо».[4] Также очень часто используется транслитерация «Неверхуд». Примечательно, что вся игровая обстановка и персонажи выполнены из пластилина, заснятого с помощью камеры, то есть посредством пластилиновой анимации. Главный дизайнер игры — Дуглас Тен Нэйпл[4][5], в России более известен по игре Earthworm Jim. Саундтреки были написаны Терри Скоттом Тейлором.[6][7]Содержание [убрать]
История создания
Идея пластилинового мира Neverhood зародилась у Дугласа Тен Нэйпла ещё в 1988 году. Она состояла из семнадцати работ, изображающих причудливый глиняный город. В 1995 году Дуглас обращается с идей создания игры, выполненной полностью из пластилина, к Стивену Спилбергу и его студии DreamWorks Interactive. После года совместной работы Dreamworks Interactive и Microsoft на свет появляется игра «The Neverhood Chronicles».[4]
Сюжет
Вы играете за Глинко(англ. Klaymen, в переводе от Дядюшки Рисёч — Глинко) и начинаете свою игру в непонятной комнате. Суть игры заключается в поисках двадцати кассет, в которых рассказывается вся история мира. Рассказывает её Вилли(англ. Willie Trombone, в переводе от Дядюшки Рисёч — Вилли Баранкин). Также Вы спасёте весь мир Неверхуд (англ. The Neverhood, в переводе от Дядюшки Рисёч — НЕВЕРьвХУДо) от зла (или наоборот — во имя зла;)). В финале игры Вы должны сделать выбор между хорошей и плохой стороной (Соответственно концовки будут разные).
Вся игра построена на непростых квестах. Все они — непосредственные составляющие сюжета.
Персонажи
Клэймен (англ. Klaymen, в переводе от Дядюшки Рисёч — Глинко, Глинкон) — главный герой игры. Протагонист трагедии случившейся в его родной стране. Именно ему приходится проходить и решать все паззлы в игре. Клэймен не любит спешить, он достаточно спокойный и не часто разговаривает. На груди он имеет три странные кнопки, левая и правая нужны для открывания собственного «сейфа» для хранения собранных вещей, расположенного в животе (из этих двух кнопок Клэймен использует ближайшую к игроку, в зависимости от того каким боком он развёрнут к нему). Среднюю кнопку Клэймен нажимает, чтобы разбудить игрока, если тот долго не двигает мышь по экрану. Клэймен создан Вилли Тромбоном (англ. Willie Trombone) из семечка (одного байта) жизни, которое выскочило из рук уснувшего Хоборга (англ. Hoborg).
Вилли Тромбон (англ. Willie Trombone, в переводе от Дядюшки Рисёч — Вилли Баранкин) — лучший друг Клэймена, тайный помощник, на деле двоюродный брат, кузен, сын Оттоборга, брата Хоборга. Немного глуповат, но очень помогает Клэймену на протяжении всей игры, жертвует собой, чтобы подарить Клэймену истину.
Клогг (англ. Klogg, в переводе от Дядюшки Рисёч — Виндоуз, намёк на операционную систему Windows) — первое живое существо, созданное Хоборгом. Очень завидовал власти Хоборга и хотел получить магическую корону. Ему удалось обманом заполучить её, однако корона подействовала на него отрицательно, в результате он сильно изменился внешне, а Хоборг погрузился в состояние, схожее со сном. В конце игры игрок поставлен перед выбором, в результате которого Клогг обречён: в одной из ситуаций он попадает под удар пушечного ядра и выкинут в бездну пластилинового космоса, в другой — его брат Клэймен убивает его собственными руками. В игре Skullmonkeys раскрывается дальнейшая история. Клогг упал на планету, заселённую расой обезьян-скуллманки. Одев череп и шкуру, Клогг изменил свое имя на Kloggmonkey.
Хоборг (англ. Hoborg, в переводе от Дядюшки Рисёч — Туборг, имеется в виду марка пива) — создатель и правитель страны Неверхуд. Его первым другом был Клогг, который потом предал Хоборга. В зале славы (англ. Hall of records) страны Неверхуд он назван Хоборг Большое Сердце из-за его сердечности, о чём также можно прочесть в Hall of records.
Скуллманки (англ. Skullmonkeys) — раса обезьян с головой в виде обнажённого черепа. В игре Neverhood появились только в заглавном видеоролике. Подробная история про них рассказана в игре Skullmonkeys.[5]
Большой робот Билл (англ. Big Robot Bill) — огромный робот.
Геймплей
Геймплей в Neverhood ничем не отличается от обычных «point’n’click» квестов-головоломок. Тем не менее, игра очень сильно отличается от своих коллег по жанру. Главному герою придется решить по пути немало головоломок (в принципе, на них строится вся игра), а также пользоваться необычным транспортом, например, телепортами. У игры отсутствует интерфейс, в отличие от других игр, где обычно приходится очень долго думать, для чего применить ту или иную вещь. Во время игры будет доступно несколько предметов (колба с водой, спички и т.д.), по всей стране разбросаны 20 видеодисков, которые необходимы для узнавания сюжетной линии и для добывания последнего ключа для финала игры.
Перевод игры на русский язык осуществлялся двумя группами переводчиков «Дядюшка Рисёч» и «Фаргус». В версии Дядюшки Рисёча имеет место стёб над операционной системой Windows и в зале славы (англ. Hall of records) вместо истории страны Неверхуд размещены "бородатые" анекдоты. В версии Фаргуса - многочисленные опечатки. Интересный факт: официально Neverhood на русский язык переведён не был. Русская продукция не имеет на то лицензии.
Саундтреки
Саундтреки к игре были написаны Терри Скоттом Тейлором. Они вносят значительный вклад в атмосферу игры и настолько же узнаваемы, насколько и игра. Одновременно с игрой был выпущен отдельный диск с 39 саундтреками, под названием Neverhood Songs. До сих пор треки из Neverhood можно услышать в совершенно различных информационных извещениях, например таких как рекламные ролики.[8]
Интересные факты
При создании The Neverhood использовалась пластилиновая анимация.
При создании игрового мира и персонажей страны The Neverhood было использовано три тонны пластилина.
Коммент от себя: самая веселая игра, которую я знаю! А музыка там вообще шедевр!!!