Arkanoid — видеоигра для игровых автоматов, разработанная компанией Taito в 1986 году. Это упрощённый клон более ранних аркадных игр фирмы Sega — Gigas и Gigas Mark 2, которые, в свою очередь, основаны на играх серии Breakout фирмы Atari.
Игрок контролирует небольшую платформу-ракетку, которую можно передвигать горизонтально от одной стенки до другой, подставляя её под шарик, предотвращая его падение вниз. Удар шарика по кирпичу приводит к разрушению кирпича. После того как все кирпичи на данном уровне уничтожены, происходит переход на следующий уровень, с новым набором кирпичей. Есть и некоторое разнообразие: определённые кирпичи нужно ударять несколько раз, иногда появляются летающие враги, от которых отталкивается шарик, удар по некоторым кирпичам приводит к выпаданию из них капсул-призов — приз активируется, если поймать такую капсулу ракеткой.
На последнем, 33-м уровне игрок сражается с «боссом» игры по имени Doh. При этом используются все оставшиеся в запасе ракетки, то есть после этого уровня новых уровней уже нет.
Было создано четыре версии игрового автомата: Arkanoid (1986), Tournament Arkanoid (1986), Revenge of Doh (1987, Arkanoid II), а также Arkanoid Returns (1997).
В середине-конце 1980-х годов версии игры выходили для различных 8-разрядных бытовых компьютеров — (Amstrad CPC, Apple II, Atari 8-bit, Commodore 64, MSX, ZX Spectrum), игровых консолей (Game Boy, NES), и 16-разрядных компьютеров (Amiga, Apple IIgs, Atari ST). Также существовали неофициальные версии для отечественных бытовых компьютеров, например для Вектор-06Ц. Версия для игровой консоли SNES называлась Arkanoid: Doh It Again (1997). В Японии для Sony Playstation была выпущена версия Arkanoid Returns и сиквел Arkanoid Returns 2000.
Призы "капсулы":
Синий - увеличивает платформу в 2 раза.
Голубой - из шарика вылетают ещё 2 шарика, теперь их 3.
Красный - устанавливает на платформу лазерную установку, которая может разрушать кирпичи лазером.
Розовый - замедляет шар.
Фиолетовый - создаёт с правой стороны портал, переход в следующий уровень.
Зелёный - шарик теперь прилипает к платформе.
Серый - дополнительная жизнь.
Комментарий от себя: игра, в общем-то, достаточно примитивная. Но она, по-моему, из тех примитивных игр, которые появились еще на заре видеоигровой индустрии, которые будут жить вечно или просто очень долго. Ведь "Арканоид" до сих пользуется достаточно большой популярностью, создаются его усовершенствованные версии для ПК, есть он и на мобильных телефонах.
Я впервые столкнулся с "Арканоидом" в конце 80-х на "Атари". Затем играл в него на НЕС ("Денди"). Почему-то в те времена, хоть и играл я тогда почти каждый день по много часов подрял, внимания этой игре я как-то особо не уделял. Недавно на эмуляторе НЕС решил ее пройти. И сделал вывод, что шансов у меня нет. И сдается мне, что и в те времена, когда я постоянно играл, этих шансов бы не было. Пройти с тремя стандартно заданными жизнями все уровни... Нет, пожалуй, тут был потолок моего мастерства, хоть и играл я тогда весьма сильно. Прошел я игру сейчас на эмуляторе, восопользовавшись кодом на, если не ошибаюсь, 236 жизней. Или что-то вроде того. Конечно, после этого пройти удалось. Потеряв где-то 50-60 жизней по ходу игры
Поиграл я и в современные усовершенствованные версии. Они красивые, есть объемные, более разнообразные, но по сложности и азарту, наверное, уступают классической версии. Хотя это уже дело вкуса.
Пожалуй, для меня теперь именно "Арканоид" - самая сложная из игр на НЕС, с которыми я сталкивался.